Технология проведения
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учеников
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
|
I. Орг.момент (2 мин)
|
|
|
|
|
|
II. Самоопределение к деятельности (3 мин)
Цели:
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
|
Организует работу по составлению кластера «Имя существительное»
|
Называют признаки и разряды имен существительных; один ученик у доски составляет кластер; отвечают на вопросы учителя
|
Кластер «Имя существительное»
- Какой раздел мы изучаем?
- Давайте составим кластер, вспомнив все, что вы уже хорошо знаете об этой части речи.
- Как вы думаете, все ли вы знаете об именах существительных?
- А зачем нам нужно их изучать?
|
повторят признаки имен существительных
|
положительное отношение к процессу познания, к языковой деятельности; выска-зывать предположения; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
|
III.Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии (6 мин)
Цель:
- подготовка мышления учащихся;
- осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей.
|
Организует орфографическую работу, подводящий диалог
|
Исправляют ошибки (работая в парах и на доске), проверяют работу, повторяют изученное по теме «Имя собственное»), фиксируют собственное незнание
|
Запись на доске:
Врассказе николая носова на горке рибята пастроили горку во дваре.
- Посмотрите на предложение и скажите, что вы заметили.
- Исправьте ошибки. Работаем в парах. (Один ученик на доске, остальные в парах)
- Сколько ошибок вы нашли? А вы?
- Давайте проверим. … объясняет орфограммы, а вы проверяете свою работу.
- А теперь назовите имена существительные в этом предложении и дайте им характеристику. Как еще можно назвать существительные Николай Носов?
Докажите. Какие еще существительные относятся к именам собственным? Давайте расширим наш кластер. Кто его дополнит?
- Как вы думаете, а есть ли еще другие существительные, которые относятся к именам собственным?
|
продолжат развивать орфографическую зоркость и правописание имен собственных
|
понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
высказывать предположения;
осуществлять коррекцию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его
|
IV. Выявления места и причины затруднения (1 мин)
Цель:
осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний
|
Организует выявление места и причину затруднения, помогает ученикам сформулировать причину
|
Находят пропущенное имя собственное, объясняют причину ошибки
|
- В этом предложении есть еще имя собственное. Найдите его.
- Скажите, а почему вы сразу не смогли назвать это собственное существительное?
Не хватило знаний.
|
|
высказывать предположения; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
|
V. Построение проекта выхода из затруднения (2 мин)
Цель:
постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации
|
Организует формулировку темы и цели урока учащимися, планирование ими работы на уроке
|
Формулируют тему и цель урока, планируют учебную деятельность
|
Итак, теперь мы можем сформулировать тему урока. Кто ее назовет? Что вы сегодня должны узнать?
Как можно узнать об именах собственных? (Прочитать правило в учебнике). Чему вы должны научиться на этом уроке? А как можно это сделать?
|
|
принимать и сохранять цель и учебную задачу; планировать решение учебной задачи; высказывать предположения; участвовать в учебном диалоге и строить высказывания
|
VI. Реализация построенного проекта (3 мин)
Цель:
построение учащимися нового способа действий и формирование умения его применять
|
Организует работу с правилом в парах; выявление ошибки
|
Читают правило, рассказывают его соседу, находят пропущенную ошибку
|
Работа с правилом – в парах.
- Прочитайте правило и расскажите его своему соседу.
(Найдите пропущенную ошибку в этом предложении и объясните правописание)
- Поднимите руку те, кто понял это правило.
Что посоветуем тем, кто его еще не запомнил?
|
познакомятся с категориями имен собственных
|
выполнять действия по намеченному плану;
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; работать в парах, проявлять доброжелательное отношение к партнёру
|
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5 мин)
Цель:
усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач
|
Организует выбор задания, работу в группах
|
Предлагают задания, выбирают подходящие к теме урока, работают в группах
|
Работа в группах - выполнение задания по карточке.
- Что вы можете сказать об этих словах?
Какие задания вы можете предложить?
1. Соединить слова (составить словосочетания)
2. Разбить слова на группы
- Выполняем задание.
Назовите имена собственные. Объясните, как вы различали имена собственные и нарицательные?
- Что интересного вы знаете об этих именах собственных? Что вы заметили в их написании? Прочитайте правило на с. 16
(Еще раз посмотрите на предложение, что заметили?)
|
формирование умения определять принадлежность имени существительного к той или иной категории (собственное или нарицательное)
|
выполнять действия по намеченному плану;
осуществлять сравнение, сопоставление, класси-фикацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделен-ным основаниям; делать выводы в результате совместной работы; формулировать собственное мнение и аргументировать его; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
|
Физминутка
|
|
|
|
|
|
VIII.Cамостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 мин)
Цель:
применение нового знания в типовых заданиях
|
Организует самостоятельную работу с последующей самопроверкой
|
Выполняют упр. 23 самостоятельно, проверяют по эталону
|
Выполнение упр. 23 с. 16 (самостоятельно с последующей самопроверкой)
Доп. задание: игра «Города»
- Поставьте себе оценки. Какие критерии оценок мы используем?
Поднимите руку те, у кого «5», «4».
|
формирование умения опре-делять собст-венные имена существительные и правильно их писать
|
выполнять действия по намеченному плану;
осуществлять сравнение, классификацию изученных фактов языка
|
VIII. Включение в систему знаний и повторения (5 мин)
Цель:
включение нового способа действий в систему знаний
|
Организует заполнение данных получателя на конверте, повторение изученного
|
Заполняют данные на конверте, повторяют изученное на уроке, записывают домашнее задание
|
А сейчас посмотрите на конверты, лежащие у вас на партах. Для чего они предназначены? Домашнее задание будет следующим: написать письмо своему однокласснику. Кому вы напишите? А вдруг получится так, что кто-то получит несколько писем, а кто-то ни одного? Как это сделать иначе? В письме вы должны использовать имена собственные. О чем можно написать? Но для этого надо вспомнить, как пишутся имена собственные? А теперь давайте рассмотрим конверты. Ваши соседи не знают ваш адрес, поэтому давайте вы заполните его сами. Где будем это писать? Что нужно здесь написать?
А теперь поменяйтесь конвертами.
|
научатся включать имена собственные в письменную речь
|
участвовать в учебном диалоге и строить высказывания;
|
IX. Рефлексии учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цель:
рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке
|
Организует постановку вопросов по теме учащимися, оценивание учащихся
|
Задают вопросы и отвечают на них, обсуждают оценки
|
- Какова была цель нашего урока?
- Что вы узнали и чему научились сегодня на уроке?
- Где нам может пригодиться знание данной темы?
- А теперь оцените работу друг друга. Что посоветуем остальным ребятам?
|
|
оценивать совместно с результат своих действий; вносить соот-ветствующие корректи-вы; проявлять доброже-лательное отношение к одноклассникам
|