II.Самоопределение
к деятельности -
Орфографическая минутка (5 мин)
Цели:
-
создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную
деятельность;
-
организовать формулировку темы и цели урока детьми;
-
подготовка мышления обучающихся;
|
Объясняют
пропущенные орфограммы в словах;
выделяют
группы слов;
с помощью учителя формулируют тему и цель урока.
|
Организует
орфографическую работу;
организует
формулировку темы и цели урока детьми.
|
Тему
нашего урока вы прочитаете, если догадаетесь какие буквы запорошила зима: ..б..бщ..н….. ..з..ч..нн..г.. (запорошила все гласные)
Давайте
все вместе дружно дунем на снежинки и проверим правильно ли вы назвали тему
урока.
А
работать сегодня мы будем не одни, а вместе с героями известного мультфильма.
Кто это?
Первым
выполним задание смешарика, имя
которого состоит из двух слов. Догадайтесь, кто это. (Кар Карыч).
- Прочитайте слова и подумайте,
какое слово лишнее:
Сосна, деревья, снег,
сугроб, мороз, хлопья, вьюга, снежинка, веселье, метель
Какое слово лишнее? Почему?
Как узнать, какую безударную гласную нам писать?
Найдите это слово в
словаре. В каком словаре?
- А теперь давайте объясним
правописание пропущенных орфограмм.
- По какому признаку можно
разбить эти слова на группы? (по виду орфограмм). Назовите слова по группам.
А теперь каждый ряд запишет
слова определенной группы: 1 ряд –слова с безударными гласными, 2 ряд – слова
с парными согласными, 3 ряд – слова с разделительным мягким знаком.
- Какие еще орфограммы вы
знаете?
- А теперь давайте
сформулируем цель нашего урока.
Что мы должны сделать для
достижения этой цели?
|
Обучающиеся получат
возможность научиться:
• осознавать значение понятий
«орфограмма», «проверяемая и непроверяемая орфограмма»;
• определять разновидности
орфограмм и соотносить их изученными с правилами; обнаруживать орфограммы по
освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
• применять разные способы
проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов,
использование орфографического словаря
|
Уметь
определять и
формулировать тему и цель занятия с помощью учителя (Регулятивные УУД).
положительное
отношение к процессу познания, к языковой деятельности;
осуществлять сравнение,
сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и
самостоятельно выделенным основаниям;
участвовать в учебном диалоге |