Пятница, 17.05.2024, 10:29
Приветствую Вас Гость | RSS
                        Сайт учителя начальных классов МБОУ "Осинская СОШ № 2"
                                        Малхановой Марии Георгиевны
Главная Каталог файловРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [2]
Математика [0]
Окружающий мир [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок русского языка "Обобщение изученного. Орфограммы" 2 класс
[ Скачать с сервера (1.31 Mb) ]17.04.2013, 11:49

Презентация к уроку

          

Технологическая карта урока русского языка

        Учитель: Малханова М.Г.                                                                                           Класс: 2 «а»                                                                                                  

Тема

«Обобщение изученного материала»

Цели

Создать условия для успешного формирования навыков правописания слов с изученными орфограммами у обучающихся  

Планируемые результаты

Предметные:

Обучающиеся повторят изученные правила правописания (правописание гласных после шипящих, сочетания чк, чн, чт; правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова, правописание слов с разделительным мягким знаком)

Обучающиеся получат возможность научиться:

• осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

• определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами; обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

• применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

 

Метапредметные:

Личностные УУД: положительное отношение к процессу познания,  к языковой деятельности;

 

Регулятивные УУД:  принимать и сохранять цель и учебную задачу; планировать решение учебной задачи, выполнять действия по намеченному плану; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи.

                                                                                                                                                                                

Познавательные УУД: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывать предположения.

 

Коммуникативные УУД:   участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; работать в парах, учитывать мнение партнёра, формулировать собственное мнение и аргументировать его; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

 

Основные понятия

орфограмма, виды орфограмм

Межпредметные связи

литературное чтение

Ресурсы

презентация, система голосования «Живой опрос», документ-камера

Организация пространства

индивидуальная работа, парная работа, фронтальная работа


Технология проведения

 

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Орг.момент (1 мин)

 

 

 

Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес.

 

 

 

 

II.Самоопределение к деятельности -

Орфографическая минутка (5 мин)

Цели:

- создать условия для возникновения у учеников внутренней  потребности включения в учебную деятельность;

- организовать формулировку темы и цели урока детьми;

- подготовка мышления обучающихся; 

 

Объясняют пропущенные орфограммы в словах;

выделяют группы слов;

 с помощью учителя формулируют тему  и цель урока.

 

Организует орфографическую работу;

организует формулировку темы и цели урока детьми.

 

Тему нашего урока вы прочитаете, если догадаетесь какие буквы запорошила зима: ..б..бщ..н…..  ..з..ч..нн..г.. (запорошила все гласные)

Давайте все вместе дружно дунем на снежинки и проверим правильно ли вы назвали тему урока.

А работать сегодня мы будем не одни, а вместе с героями известного мультфильма. Кто это?

Первым выполним задание смешарика,  имя которого состоит из двух слов. Догадайтесь, кто это. (Кар Карыч).

- Прочитайте слова и подумайте, какое слово лишнее:

Сосна, деревья, снег, сугроб, мороз, хлопья, вьюга, снежинка, веселье, метель

Какое слово лишнее? Почему? Как узнать, какую безударную гласную нам писать?

Найдите это слово в словаре. В каком словаре?

- А теперь давайте объясним правописание пропущенных орфограмм.

- По какому признаку можно разбить эти слова на группы? (по виду орфограмм). Назовите слова по группам.

А теперь каждый ряд запишет слова определенной группы: 1 ряд –слова с безударными гласными, 2 ряд – слова с парными согласными, 3 ряд – слова с разделительным мягким знаком.

- Какие еще орфограммы вы знаете?

- А теперь давайте сформулируем цель нашего урока.

Что мы должны сделать для достижения этой цели?

Обучающиеся получат возможность научиться:

• осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая и непроверяемая орфограмма»;

• определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами; обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

• применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

 

Уметь определять и формулировать тему и цель занятия с помощью учителя (Регулятивные УУД).

положительное отношение к процессу познания,  к языковой деятельности;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

участвовать в учебном диалоге



Категория: Русский язык | Добавил: Mariyam | Теги: обобщение изученного, урок русского языка, 2 класс, Виды орфограмм
Просмотров: 10735 | Загрузок: 700
Поиск
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Иркутская область
Полезные сайты
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz