«Природа и мы»
1 класс
Тема: «Загадки
животного мира».
Цели: повторить знание царств животных (птицы, рыбы, звери,
насекомые), изученных на уроках окружающего мира; познакомить с видами животных
по способу питания; формировать навыки чтения: сознательность, правильность,
выразительность; способствовать развитию связной
речи, произвольного внимания, логического мышления.
Воспитывать культуру поведения
при работе в группе, любовь и бережное отношение к животным.
Планируемые результаты:
Предметные:
Первоклассники узнают новые
группы животных (пресмыкающиеся, земноводные, паукообразные), их отличительные
признаки, новые факты из жизни животных; продолжат развивать стремление к творческой самореализации
средствами художественной деятельности; научатся испытывать чувство сопереживания,
желание помочь нуждающимся животным.
Метапредметные:
Обучающиеся научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).
Обучающиеся научатся оформлять свою мысль в устной форме; слушать
и понимать речь других; уметь
контактировать со сверстниками в групповой поисковой деятельности (Коммуникативные УУД).
добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятии, выполнять групповые задания; перерабатывать
полученную информацию, сравнивать
и группировать животных (Познавательные
УУД)
Личностные:
Обучающиеся научатся
анализировать собственное отношение к
миру природы и поведения в нем, осознают необходимость помощи животным зимой.
Оборудование: детские энциклопедии,
«Пословицы и поговорки» и др. дополнительная литература, альбом, краски
(фломастеры, цветные карандаши),
пластилин, лист белой бумаги,
иллюстрации животных, карточки со словами, презентация, медиапроектор.
Ход занятия:
I.Организационный
момент.
Организация класса. Психологическая поддержка. Дети держатся за руки:
учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух.
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – хорошо учимся!
Все у нас получится!
II. Актуализация
знаний и постановка проблемы.
1. Мозговой штурм. Проверка усвоенных
знаний (на уроке окружающего мира).
Игра
"Четвертый лишний”.
З: Найти лишнее, доказать.
1. Пингвины,
попугаи, пчела, лебедь.
2. Скалярия, акула, кит, рыбы.
3. Бабочка, колибри, муха, стрекоза.
4. Крокодил, олень, медведь, тигр.
- Назовите еще раз «лишние»
слова.
- А сейчас послушаем интересные
факты, которые приготовили для нас наши ребята.
Интересные факты:
Пчела. Характерное
пчелиное жужжание появляется благодаря тому, что медоносная пчела машет
крыльями со скоростью 11 400 раз в минуту. У пчел 5 глаз – 3 в верхней
части головы и 2 спереди.
- К какому царству животных
относится это животное?
Кит. Самое длинное, самое
тяжелое и единственное млекопитающее, кроме человека, которое поет.
- К какому царству животных
относится это животное?
Колибри. Единственная
птица в мире, которая умеет летать назад, но не умеет ходить.
- К какому царству животных
относится это животное?
Крокодил. Не умеет
жевать. Плачет во время еды, чтобы со слезами пеной вышел лишний воздух,
заглатываемый им во время приема пищи.
- К какому царству животных
относится это животное?
- А каких еще животных вы знаете,
которые не относятся ни к одному изученному нами виду? (Пауки, ящерицы, жабы).
Следовательно, мы изучили не все группы животных. А хотите их узнать?
2. Определение темы и целей занятия.
- Попробуйте определить тему нашего занятия. Какая основная цель
нашего занятия?
Мы ответим на эти вопросы,
работая над проектом. А название проекта «Загадки животного мира». Ведь, чтобы
узнать ответы на наши вопросы, мы должны отгадать загадки животных.
III. Совместное открытие новых знаний. Работа в группах.
- Чтобы наша работа
шла по разным направлениям, и мы отгадали, как можно больше загадок природы, мы
будем работать в группах. На вашу работу отводится 10 минут, после чего мы
прослушаем ваши выступления и подведем итоги. Итак, давайте познакомимся с
группами.
1. «Ученые»
З: Возьмите
энциклопедии и найдите ответы на интересующий нас вопрос: Какие еще группы животных
есть на Земле и их отличительные признаки.
2. «Исследователи»
З: С помощью
табличек и рисунков составьте схему «Виды животных по способу питания» на
основе личных впечатлений и собственного опыта.
3. «Художники»
З: Слепить из пластилина или
нарисовать любимое животное, приготовив рассказ про него.
4. «Читатели»
З: Найдите загадки, пословицы и
поговорки в «Устном народном творчестве». Используйте закладки, простой
карандаш для пометок.
5. «Натуралисты»
Соберите
предложение.
Ответьте на вопрос:
«Как человек может помочь животным зимой?»
Физминутка
Глазки видят всё
вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкaм видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
IV. Презентация
работ
1) «Ученые»
1. Выступление учащихся
2) «Исследователи»
1. Выступление учащихся.
3) «Художники»
1. Демонстрация учащихся.
2. Игра «Волшебный мешочек».
- А сейчас мы проверим, как вы внимательны к окружающим вас
животным. Выбираем по одному представителю из каждой группы. Вам будет
предложена фигурка, а вы с завязанными глазами должны угадать, что это за
животные.
Дети выходят
и начинают на ощупь угадывать животное:
- слон
- обезьяна
- жираф
- тигр
4) «Читатели»
1. Выступление учащихся
- Как вы думаете, много ли
пословиц, поговорок и загадок о животных создано русским народом? Что можно
сделать, чтобы все ученики нашего класса ознакомились с ними?
5) «Натуралисты»
1. Выступление учащихся
2. Учитель:
Зимой многие звери почти весь день проводят в поисках корма. Другие
пользуются своими запасами. Некоторые на зиму засыпают. Лесных зверей, как
птиц, зимой подкармливают.
Что делает человек, чтобы помочь животным зимой ?
Для зайцев
еще летом запасают веники с молодой листвой. Не откажутся зайцы и от сушеных
веток рябины, малины, тополя.
Для лосей
подрубают молодые осины, сохатые любят также ветки рябины и сосны.
Для кабанов
оставляют корнеплоды: свеклу, брюкву, репу, желуди.
Подкармливают зимой и бобров. Ведь при недостатке припасов бобры должны через продушины
выбираться на лед. Бобры питаются осиной, черемухой, дубом, тополем.
Чтобы помочь рыбам зимой, во льду делают лунки. А чтобы вода быстро не
замерзала, в нее кладут пучки соломы и присыпают снегом. Но все это делают
взрослые, а что можете сделать вы? Кто из животных ближе всего находится к нам?
Как мы можем им помочь?
V. Рефлексия.
- Я надеюсь, что
вы открыли для себя на уроке что-то новое и интересное.
А сейчас, давайте
обобщим все, что мы узнали.
Обобщение (слайды)
- Мы с вами создали альбом «Какие бывают
животные?», но у нас остались рисунки животных, которых вы не знали, к какой
группе отнести. Теперь вы это знаете, и
я думаю, легко сможете закончить работу. Этим вы займетесь на следующем
занятии, а сейчас наше занятие подошло к
концу.
|