Вторник, 22.07.2025, 15:44
Приветствую Вас Гость | RSS
                        Сайт учителя начальных классов МБОУ "Осинская СОШ № 2"
                                        Малхановой Марии Георгиевны
Главная Каталог файловРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
1 класс [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Загадки животного мира"
[ Скачать с сервера (12.96 Mb) ]17.04.2013, 11:40

«Природа и мы»                                                                                                                                                                1 класс

Тема: «Загадки животного мира».

Цели: повторить знание царств животных (птицы, рыбы, звери, насекомые), изученных на уроках окружающего мира; познакомить с видами животных по способу питания; формировать навыки чтения: сознательность, правильность, выразительность; способствовать развитию связной речи, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывать культуру поведения при работе в группе, любовь и бережное отношение к  животным. 

Планируемые результаты:

Предметные:

Первоклассники узнают новые группы животных (пресмыкающиеся, земноводные, паукообразные), их отличительные признаки, новые факты из жизни животных; продолжат развивать   стремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности; научатся испытывать чувство сопереживания, желание помочь нуждающимся животным.

Метапредметные:

Обучающиеся научатся  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД).

Обучающиеся научатся  оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  уметь контактировать со сверстниками в групповой поисковой деятельности   (Коммуникативные УУД).

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии, выполнять групповые задания; перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать животных (Познавательные УУД)

Личностные:

Обучающиеся научатся анализировать  собственное отношение к миру природы и поведения в нем, осознают необходимость помощи животным зимой.

Оборудование: детские энциклопедии,  «Пословицы и поговорки» и др. дополнительная литература, альбом, краски (фломастеры, цветные карандаши),  пластилин,  лист белой бумаги, иллюстрации животных, карточки со словами, презентация, медиапроектор. 

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Организация класса. Психологическая поддержка. Дети держатся за руки: учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух.

          Мы – дружные!

          Мы – внимательные!

          Мы – старательные!

          Мы – хорошо учимся!

          Все у нас получится!

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

1. Мозговой штурм. Проверка усвоенных знаний   (на уроке окружающего мира).                     

Игра "Четвертый лишний”.

З: Найти лишнее, доказать.

1. Пингвины, попугаи, пчела, лебедь.

2. Скалярия, акула, кит, рыбы.

3. Бабочка, колибри, муха, стрекоза.

4. Крокодил, олень, медведь, тигр.

- Назовите еще раз «лишние» слова.

- А сейчас послушаем интересные факты, которые приготовили для нас наши ребята.

Интересные факты:

Пчела. Характерное пчелиное жужжание появляется благодаря тому, что медоносная пчела машет крыльями со скоростью 11 400 раз в минуту. У пчел 5 глаз – 3 в верхней части головы и 2 спереди.

- К какому царству животных относится это животное?

Кит. Самое длинное, самое тяжелое и единственное млекопитающее, кроме человека, которое поет.

- К какому царству животных относится это животное?

Колибри. Единственная птица в мире, которая умеет летать назад, но не умеет ходить.

- К какому царству животных относится это животное?

Крокодил. Не умеет жевать. Плачет во время еды, чтобы со слезами пеной вышел лишний воздух, заглатываемый им во время приема пищи.

- К какому царству животных относится это животное?

- А каких еще животных вы знаете, которые не относятся ни к одному изученному нами виду? (Пауки, ящерицы, жабы). Следовательно, мы изучили не все группы животных. А хотите их узнать?

2. Определение темы и целей занятия.

- Попробуйте определить тему нашего занятия. Какая основная цель нашего занятия?

Мы ответим на эти вопросы, работая над проектом. А название проекта «Загадки животного мира». Ведь, чтобы узнать ответы на наши вопросы, мы должны отгадать загадки животных.

III. Совместное открытие новых знаний.  Работа в группах.

- Чтобы наша работа шла по разным направлениям, и мы отгадали, как можно больше загадок природы, мы будем работать в группах. На вашу работу отводится 10 минут, после чего мы прослушаем ваши выступления и подведем итоги. Итак, давайте познакомимся с группами.

 

1. «Ученые»

З: Возьмите энциклопедии и найдите ответы на интересующий нас вопрос: Какие еще группы животных есть на Земле и их отличительные признаки.

2. «Исследователи»

З: С помощью табличек и рисунков составьте схему «Виды животных по способу питания» на основе личных впечатлений и собственного опыта.

3. «Художники»

З: Слепить из пластилина или нарисовать любимое животное, приготовив рассказ про него.

4.  «Читатели»

З: Найдите загадки, пословицы и поговорки в «Устном народном творчестве». Используйте закладки, простой карандаш для пометок.

5.  «Натуралисты»

Соберите предложение.

Ответьте на вопрос: «Как человек может помочь животным зимой?»

                                                                  Физминутка

 Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкaм видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

IV. Презентация работ

1)  «Ученые»

1. Выступление учащихся

 

2)   «Исследователи»

1. Выступление учащихся.                                  

3)  «Художники»

1. Демонстрация учащихся.

2. Игра «Волшебный мешочек».

- А сейчас мы  проверим, как вы внимательны к окружающим вас животным. Выбираем по одному представителю из каждой группы. Вам будет предложена фигурка, а вы с завязанными глазами должны угадать, что это за животные.

Дети выходят и начинают на  ощупь угадывать животное:

- слон

- обезьяна

- жираф

- тигр

4)  «Читатели»

1. Выступление учащихся                             

- Как вы думаете, много ли пословиц, поговорок и загадок о животных создано русским народом? Что можно сделать, чтобы все ученики нашего класса ознакомились с ними?

5)  «Натуралисты»

1. Выступление учащихся                                

2. Учитель:

   Зимой многие звери почти весь день проводят в поисках корма. Другие пользуются своими запасами. Некоторые на зиму засыпают. Лесных зверей, как птиц, зимой подкармливают.

  Что делает человек, чтобы помочь животным  зимой ?

  Для зайцев еще летом запасают веники с молодой листвой. Не откажутся зайцы и от сушеных веток рябины, малины, тополя.

  Для лосей подрубают молодые осины, сохатые любят также ветки рябины и сосны.

  Для кабанов оставляют корнеплоды: свеклу, брюкву, репу, желуди.

  Подкармливают зимой и бобров. Ведь при недостатке припасов бобры долж­ны через продушины выбираться на лед. Бобры питаются осиной, черемухой, дубом, тополем.

  Чтобы помочь рыбам зимой, во льду делают лунки. А чтобы вода быстро не замерзала, в нее кладут пучки соломы и присыпают снегом. Но все это делают взрослые, а что можете сделать вы? Кто из животных ближе всего находится к нам? Как мы можем им помочь?

V. Рефлексия.

- Я надеюсь, что вы открыли для себя на уроке что-то новое и интересное.

А сейчас, давайте обобщим все, что мы узнали.

Обобщение (слайды)

- Мы с вами создали альбом «Какие бывают животные?», но у нас остались рисунки животных, которых вы не знали, к какой группе  отнести. Теперь вы это знаете, и я думаю, легко сможете закончить работу. Этим вы займетесь на следующем занятии, а сейчас наше занятие подошло  к концу.

 

Категория: 1 класс | Добавил: Mariyam | Теги: виды животных, окружающий мир, Загадки животного мира
Просмотров: 5269 | Загрузок: 331
Поиск
Вход на сайт
Иркутская область
Полезные сайты
  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz