Встреча
дошкольников со школой
Учитель: За морями, за
горами
Есть
волшебная страна.
В
ней много разных испытаний
И
чудес она полна.
Вы
будете путешествовать по ней
Много
дней.
Что
же это за страна?
Нам
предстоит узнать.
Нужно
только это слово взять и прочитать.
-
Внимание! Открываю!
/Дети на доске
читают: страна Знаний/
- Итак,
путешествие в страну Знаний начинается!
/ Звучит музыка,
появляются феи/
1-я фея: Здравствуйте, ребята!
2-я фея: Вы знаете,
зачем мы пригласили вас сюда?
1-я фея: Нет? Мы
отправимся в удивительное путешествие по океану Знаний.
2-я фея: За
чистым-чистым полем…
1-я фея: За
дремучим-дремучим лесом…
2-я фея: За шумным
морем…
1-я фея: За глубоким
океаном лежит волшебная страна Знаний.
2-я фея: Но попасть в
нее может только тот, кто хочет много знать.
1-я фея: И кто знает
волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!»
2-я фея: Давайте скажем
эти слова хором, и тогда невидимый волшебный занавес откроется, и мы станем
участниками необычного путешествия.
Все: Крибле! Крабле! Бумс!
1-фея: Вновь под шорох страниц
В
сказку, друзья, стремимся,
За
волшебные парты
Поудобней
садимся
2-я фея: Все сели
поудобнее? Молодцы! Начнем мы наше путешествие с кричалки. После каждого
вопроса отвечайте, подняв большой палец: «Вот так!»
Как
живешь?
А
плывешь?
Вдаль
глядишь?
Как
бежишь?
Утром
спишь?
А
шалишь?
На
урок спешишь?
На
часы глядишь?
1-я фея (смотрит на
часы): Ой, до отплытия осталась 1 минута, а нашего капитана кота Матроскина еще
нет.
/Вбегает кот
Матроскин/
Кот: Приготовиться к отплытию! Поднять якоря!
Отдать швартовы! Задраить иллюминаторы! Полный вперед!
/Звучит
фонограмма «шум морских волн». Кот Матроскин смотрит в трубу./
Кот: Земля! На горизонте земля!
Вдруг появляется
Бармалей, переодетый в Красную Шапочку.
Бармалей: Здравствуйте!
Кот: Постойте, какая странная Красная
Шапочка!
2-я фея: Иди сюда,
девочка! Скажи-ка, девочка, кто, куда, и зачем тебя послал к бабушке?
Бармалей: Пожалуйста!
Однажды мой папа послал меня к дедушке отнести колбаски и сырку.
1-я фея: Правильно,
ребята? А как было в сказке, вы знаете?
2-я фея: Девочка, а кто
тебе встретился на пути?
Бармалей: Я знаю! По пути
на остановке я встретила автобус.
1-я фея: Ребята, а кого
на самом деле встретила Красная Шапочка?
Бармалей: Ой, и верно
волка! А еще я дорогой пела такую песенку:
Если
долго, долго, долго
Мы
не будем слушать маму,
Будем
пачкаться и драться
И
еще при этом врать.
Если
долго, долго, долго
Будем
перед тем смеяться,
То
тогда придется, дется
Всем
нам в Африку бежать.
Если
долго, долго, долго
Будем
кушать за обедом
Разбросаем
все игрушки
И
не будем убирать.
И
еще при этом, этом
Будем
злиться и лениться,
То
придется педагогам
Тоже
в Африку бежать.
Кот: Красная Шапочка! А что это
спрятано у тебя в корзинке?
Бармалей: А….это….
Кот: Мы тебя узнали. Ты Бармалей!
Бармалей: Да!
Я
страшный и коварный Разбойник Бармалей.
Люблю
я кушать маленьких
И
пухленьких детей.
Я
знал, что ваш корабль занесет в разбойничье течение и вам несдобровать.
Кот: Чтобы отсюда выбраться нам нужна
помощь ребят. Ребята, поможете?
Повернитесь
все друг к другу,
И
пожмите руки другу.
Руки
вверх все поднимите,
И
вверху пошевелите.
Крикнем
весело: "Ура!"
Игры
начинать пора!
Вы
друг другу помогайте,
На
вопросы отвечайте:
«Только
ДА, и только НЕТ!» -
Дружно
дайте мне ответ.
Если
НЕТ вы говорите,
То
ногами постучите,
Если
говорите ДА,
В
ладоши хлопайте тогда.
Для
начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
(дети должны
отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На
дно кладем кулек конфет? (ДА)
А
милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда
положим винегрет? (НЕТ)
А
может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим
спелый апельсин? (ДА)
А
продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов
корзину для друзей? (ДА)
А
разноцветных кренделей? (ДА)
Салат
положим в сумку? (НЕТ)
Кладем
улыбку и успех? (ДА)
Задорный
детский звонкий смех? (ДА)
Конкурс «Собери
портфель»
(Двум участникам
завязывают глаза. Они должны за 1 минуту собрать в портфель только школьные
вещи.)
Бармалей: Нет, меня вам
обхитрить не удастся, вы толком и портфель-то собрать не можете. Ну, держитесь!
/Точит кинжал/
1-я фея: Пора мне
вмешаться /достает волшебную палочку/
Стать
добрым волшебником ну-ка, попробуй,
Тут
хитрости вовсе не нужно особой.
Понять
и исполнить желанье другого -
Одно
удовольствие, честное слово!
Бармалей: Ах! Зачем мне
эти злодеяния?
Негодяем
жить уж не хочу.
Наберу
цветов букет огромный
И
на память феям подарю (дарит цветы и
уходит).
Кот: Ребята, Разбойничье течение
вынесло наш корабль к берегам бухты Цифирия.
Учитель: Случай
странный, случай редкий,
Цифры
в ссоре, вот те на!
Со
своей стоять соседкой
Не
желает ни одна.
Кот: Как же их соединить? Как же их нам помирить?
2-я фея: Восстановить
мир и дружбу между жителями Цифирии может тот, кто справится с игрой «Веселый
счет». Готовы помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно
назвать цифру. Итак, начали!
Задачи
Кот: Молодцы, ребята! Теперь мы можем
смело продолжать плавание. Нас ждет мыс Азбука!
Попутный
ветер раздувает паруса! Полный вперед!
/Звучит «Морская
музыка»/
Кот: Дорогие феи, дорогие первоклассники, гости
нашего праздника, я вас хочу огорчить. Наш корабль дальше плыть не может, и нам
придется вечно жить на острове Коварный.
1-я фея: Но почему? Что
случилось?
Кот: Стрелку компаса заклинило. Она
все время показывает на странный предмет, который оставил Бармалей.
2-я фея: Давайте,
посмотрим, что лежит в этом ящике (смотрит).
Я думаю, что с помощью ребят мы сможем починить компас.
1-я фея: В этом ящике
лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно
вернуть вещи их хозяевам.
/ Учитель проводит
игру: показывает вещь, ребята называют хозяина/
(Ключик,
градусник, башмачок, сапог со шпорой, корзинка.)
Кот: Ура! Компас в полном порядке!
Молодцы, ребята! Полный вперед!
/Звучит «Морская
музыка»/
Кот (смотрит в
трубу): Я вижу, на берегу нас уже встречают жители страны Азбука. Они
приготовили для вас загадки и хотят узнать, хорошо ли вы знаете, что необходимо
школьникам?
(Загадывает загадки).