«Здравствуй, школа!»
(внеклассное мероприятие)
Цели:
- развивать коммуникативные способности школьников,
умение общаться в коллективе;
- создание
атмосферы праздника, знакомство детей со школой;
-
формирование учебной мотивации и желания учиться;
Оборудование:
медиапроектор, карточки со словами
для родителей, белые листы с надписями парафином, краски, кисти, листы белой
бумаги.
Ход
мероприятия
Вводное слово учителя:
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались
на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать
своих будущих одноклассников. Меня зовут Мария Георгиевна.
- Посмотрите вокруг. Это -
ваши одноклассники.
Нарядные,
парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с
бантиками девочки сидят.
И мальчики –
отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на
нас сейчас глядят.
-
А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
-
Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать
друг друга и еще многому хорошему и полезному.
-
А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
-
Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет. Думаю, что
учиться в таком кабинете будет приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в
этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это
нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте хором правильный
ответ: либо – «да», либо – «нет».
- Будем
входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
- Будем
вытирать руки о шторы? (Нет.)
- Можно
писать прямо на стенах? (Нет.)
- Нужно
носить сменную обувь? (Да.)
- Нужно
драться на переменах? (Нет.)
- Будем
опаздывать на урок? (Нет.)
- Будем
стараться хорошо учиться? (Да.)
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.
1. Правила поведения.
- Итак, мы отправляемся в увлекательное, хотя порою и
трудное путешествие по волшебной стране.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте.
Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат
вас считать, писать, рисовать.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только
школьники, поэтому надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о
чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну
начинается!
Слайд 1.
2. Путешествие в
Страну Знаний.
- Сегодня вы все
пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в
школе: знайками или незнайками.
Слайд 2.
Волшебные двери
сейчас распахнутся,
Завтра
учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня –
праздничный час!
С праздником я
поздравляю всех вас!
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной
стране. А поможет нам в этом кораблик. Слайд
3. И первым у нас на пути остров Сказок. Слайд 4. Здесь нас ждут поздравления и пожелания от сказочных героев,
а от кого именно, вы должны догадаться сами.
Слайд 5
1) Я желаю от души
Вам здоровья,
малыши.
Чтоб прививок не
боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас
бронхит
Добрый доктор …. . (Айболит)
Слайд 6
2) Я желаю вам в
подарок получить
Огромный торт,
шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще,
выше
Жду от вас ответ на
крыше. (Карлсон)
Слайд 7
3) Я хочу вам
пожелать
Лишь пятерки
получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро,
Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)
Слайд 8
4) Пусть вам учебный
год
Только гадость
принесет
Получайте только
двойки
Очень редко можно –
тройки
Бейте окна у витрины
Не ходите в магазины
Проводите больше
драк
Привет, Старуха … (Шапокляк)
- Молодцы, всех
узнали, а сейчас отправляемся с вами дальше – в гавань Грамотеев. Слайд 9
Слайд 10
Вместе Паша и Егор
В поле ставили
шатер.
Прямо возле шалаша,
И шатер стал буквой…
Слайд 11
Краб в аквариуме Ани
Грозно щелкает
клешнями
И по стеночке идет
Вправо, влево, взад,
вперед.
Крабу за стеклом
тоска,
Вот и стал он
буквой…
Слайд 12
Стер с бумаги ластик
наш
Все, что сделал
карандаш,
А чернила не сумел –
Превратился в букву…
Слайд 13
Обезьянка Оленька
Все за всеми
повторяет,
И бананы вниз
швыряет.
На хвосте качается –
Славно получается!
Обезьяне той легко
Превратится в букву…
Слайд 14
В море плавала акула
Ела все, что в нем
тонуло.
К нам акула приплыла
–
Превратилась в
букву…
- Итак, какое слово у нас получилось? Слайд 15. Школа! Узнали?
Слайд 16
- Плывем дальше, и у нас на пути остров Пиратов! У них тоже
для нас задание: самый главный пират не может разобраться, что нужно взять с
собой в школу. Слайд 17. Я буду
называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле – хлопайте в
ладоши. Если не нужны – топайте ногами. Итак, начали!
— Учебники и книжки? — Кисточки и краски?
— Плюшевые мишки? — Новогодние маски?
— Паровозик заводной? — Яркие закладки?
— Пластилин цветной?
— В клеточку
тетрадки?
— Большая подушка? —
Ложки деревянные?
— Для лимонада кружка? —
Солдаты оловянные?
— Расписание, дневник?
— Собран в школу
ученик!
— Я надеюсь, вы будете собирать портфель быстро и аккуратно.
Слайд 18
- А дальше мы попали в открытое море, и называется оно море
Задач.
Ну-ка, отвечайте!
— Сколько хвостов у пяти котов? (5) Слайд 19
— Сколько носиков у восьми песиков? (8)
— Сколько ушек у двух старушек? (4)
— А сколько ушей у трех мышей? (6)
— Сколько пальчиков на руках у мальчика? (10)
Слайд 20.
3. Художественное чтение.
- Дорогие,
ребята, знаю, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились?
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.
1. Раньше были малышами, - Савелий
В садик мы ходили с вами,
Нам семь лет, мы подросли,
В первый класс уже пошли.
2.
Мамы волновались очень, - Катя
Бабушки не спали ночью,
Папа
мне сказал раз пять:
« Как бы нам не опоздать?»
3. Мы хотим скорей учиться, - Вера
Встречи
с «Азбукой» мы ждем.
От
страницы до страницы
Мы
к весне ее прочтем.
4. У нас заботы важные- - Дима К.
Мы
– школьники теперь.
И
есть у нас у каждого
Тетради
и портфель.
5. И вот мой класс, мой 1 «а». - Кеша
Я
буду в нем учиться!
Даю
вам слово из меня
Ученый
может получиться!
6. Мы научимся до лета -
Наиль
Рисовать, писать, читать,
И
всегда по всем предметам
Получать
мы будем пять!
4. Клятва первоклассников.
-
А теперь пришло время дать клятву
первоклассника и быть верным данной клятве все 11 лет учебы.
- Всегда приходить в
класс на первый урок,
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
- Быть
на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
- Чтоб
грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
- Учебники,
книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
- Друзьями
хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
- А
лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
5. Игры с родителями.
-
А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.
— Хочу теперь спросить родителей:
Готовы детям помогать?
Сегодня учиться ребенок идет.
Школьная жизнь и для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы сейчас здесь при всех погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем.
(Учитель раздает присутствующим
гостям или читающим детям записки со словами: ребенок, мама, папа, бабушка,
дедушка, брат, сосед, соседка, тетя, вся семья).
— Я буду вопрос задавать, а вы отвечайте, зачитывая ответ с
записки.
— Кто будет вечером будильник заводить?
— А кто за формой первоклассника следить?
— Кто в 7 часов утра будет вставать?
— Кто будет завтрак первым съедать?
— Кому же придется портфель собирать?
— Кто будет букварь ежедневно читать?
— Кто будет плакать, оставшись без сил?
— Кто виноват, если ребенок двойку получил?
— Кто на собрания будет ходить?
— Кто первоклассника в школу будет водить?
— Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно
распределены по всей семье и всей округе.
- А сейчас я
вам раздам листочки (10 человек), на которых записаны начало фразы или ее
продолжение, нужно правильно « собрать»
фразу, найти пару.
-
Это были не простые фразы, это клятва родителей.
(Учитель проговаривает каждую фразу,
родители говорят: «Клянемся» после
каждой фразы.)
- Какие молодцы
у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только
одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.
6. Клятва
учителя.
- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь
осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
- Детей
ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
- Учеников
своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
- Любимчиков
в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
- Всех
научить и считать, и писать,
Друг с другом дружить и книги читать.
7. «Пальчики»
-
Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем
первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю оставить на
память свои «отпечатки». У вас на партах лежат листы белой бумаги и ручки.
Положите свою правую руку на лист бумаги и аккуратно обведите ее ручкой, а
сейчас попросите своих мам или пап подписать. Эти ваши маленькие ручки
останутся у меня до конца 4-го класса, и на нашем выпускном вы получите их
обратно.
8. «Волшебство»
— Напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое
волшебство. Перед вами белый лист. Я возьму обычные краски и покрашу его.
(Появляются слова, написанные парафином: мама, папа, Родина, мир, школа)
— Кто из вас может прочитать эти слова?
— Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти
слова?
—Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека
самые близкие, дорогие ему люди – это родители: папа, мама. Где бы человек ни
был, он скучает по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и
еще очень о многом вы узнаете, учась в школе.
|